Коммуникация с клиентамиОдной из главных целей любой компании является привлечение новых клиентов. Однако, не стоит забывать и об удержании уже существующих, ведь они могут уйти, прекратив поддерживать отношения и связи с компаний. Этот процесс называется утечкой клиентов. Обычно она выражается в процентах и рассчитывается по такой формуле: число утраченных клиентов поделенное на общее число клиентов в начале месяца. Утерянную прибыль можно определить, умножив среднюю прибыль от одного человека на количество ушедших.
Существуют разнообразные методы борьбы с данным явлением, рассмотрим основные из них.

Очевидно, что человек, чьи ожидания были обмануты уже не вернется. Чтобы этого избежать, необходимо правильно и внятно формулировать представление о товарах и предоставляемых услугах.
Людям нравится, когда предложенные товары и услуги превосходят их ожидания. На этом строится и одна из уловок менеджеров, суть которой состоит в том, чтобы обещать клиенту немного меньше того, что могут предоставить. В результате, человек оказывается приятно удивлен и возможно даже расскажет о вас своим друзьям и знакомым.

Давно замечено, что люди предпочитают прислушиваться к профессионалам в своей сфере. А те, кто гонится за дешевизной, часто получают нулевой результат, после чего обращаются к экспертам, слушают их мнение, выполняют рекомендации и достигают того, что им требовалось.
Поэтому, в первую очередь нужно создать свой блог, в котором можно размещать разнообразные материалы для пользователей: новости, интервью, обзоры, руководства, инструкции, лайфхаки и просто интересные истории.
Информировать читателя о важных событиях, которые происходят в вашей сфере деятельности нужно при помощи email-рассылки. Таким образом, вы не только присылаете клиентам интересную информацию, но и постоянно напоминаете о своем сайте, поэтому не нужно забывать размещать в сообщениях ссылки на свой блог.

Отношения между компанией и клиентами должны выстраиваться на доверии. Сегодня недостаточно просто оказать услугу, нужно еще и выделиться качеством среди конкурентов, заслужив тем самым уважение людей. Необходимо постоянно показывать клиентам свою заинтересованность, они должны знать, что и сколько вы для них делаете.
Постоянных клиентов можно мотивировать к сотрудничеству при помощи системы скидок и бонусов.

Мало кто захочет повторно вести дела с компаниями, у которых качество обслуживания находится на низком уровне. Люди хорошо запоминают негативный опыт и просто уходят к конкурентам.
Высокое качество сервиса состоит из таких компонентов:
- быстрые ответы на запросы и заявки;
- доставка товара в указанные сроки;
- быстрое и эффективное решение проблем.

Чтобы узнать мнение клиентов о вашей продукции, их требования и интересы необходимо проводить опросы и общаться с ними в социальных сетях и в блоге. Рассматривайте и жалобы, ведь информация, что в них содержится может указать на ваши недостатки, которые необходимо исправить. Таким образом можно улучшить качество продукции и обслуживания, а также избежать возможных конфликтов.
Помните, что клиенты должны быть заинтересованы в вас так же, как и вы в них. Предоставляйте им свою продукцию, рекламируйте ее, но не забывайте выдерживать баланс. Не нужно гнаться за каждым потенциальным покупателем, назойливо упрашивать его приобрести товар. Держите себя достойно и выстраивайте отношения с клиентами на основе взаимного доверия и уважения.