Бывают случаи, когда под основным текстом статьи размещают короткую заметку со ссылкой на посторонний сайт. Эта заметка носит название "постовой". Обычно постовые не имеют никакой связи со материалом и представляют собой что-то вроде рекламы или сообщения о спонсоре статьи. На этом строится один из способов увеличения ссылочной массы – обмен постовыми. При помощи него повышается видимость сайта и привлекается дополнительный внешний трафик.
Кандидаты для обмена
Постовые размещаются непосредственно в материале, который содержится на странице (в конце или начале статьи), в этом их главное отличие от обычного обмена ссылками. Особую популярность этот метод приобрел в среде блогеров, но применяется и на обычных сайтах.
Как и в случае с обменом ссылками, главное требование к донору – одинаковая тематика. Рассматривая предполагаемых доноров, стоит уделить внимание количеству проиндексированных страниц и пузомеркам. Для ссылок не должен стоять запрет индексации, иначе размещение постового не имеет смысла.
Поиск доноров
Различные онлайн-сервисы для обмена постовыми использовать не рекомендуется. Проще и надежнее искать доноров через поисковые системы самому, ведь желающих провести такой обмен немало. При оценке сайта не стоит ограничиваться просмотром главной страницы, походите и по остальным, оцените качество имеющегося контента.
Статью, в которой будет размещен постовой обычно выбирает администратор сайта, но можно договорится и об определенной странице. Требования к ней довольно просты: релевантность анкору и отсутствие других ссылок. После этого можно связываться с администратором с предложением обмена постовыми. Взамен предоставьте ему возможность выбрать страницу на вашем сайте, на которой будет размещена его ссылка. После этого обсудите условия обмена, сроки размещения и анкоры ссылок.
Постовой лучше всего размещать на странице с новой статьей, которая еще не проиндексирована. В таком случае, ваша ссылка будет добавлена в индекс вместе со статьей, это придаст ей естественный вид.
Создание постового
Правила написания просты:
1) Объем заметки не должен превышать 300 знаков;
2) В одном постовом должна быть только одна ссылка;
3) Подстраивайтесь под контекст донора;
4) В качестве ключа используйте поисковый запрос, по которому продвигается статья;
5) Избегайте грамматических ошибок.
Размещение постовых
Самый оптимальный вариант – размещение в статье по контексту. Бывает, что веб-мастера отказываются от этого и ставят постовой в конце статьи, в этом ничего катастрофичного нет. А вот если вам предлагают разместить ссылку в футере или в месте, незаметном для посетителя, то лучше откажитесь. Большинство специалистов не советуют размещать постовые на страницах ниже третьего уровня вложенности.
Размещая ссылки у себя на странице, тоже используйте эти правила. Стоит отметить, что если вы будете ссылаться на страницы с подозрительным или вредоносным содержимым, мошеннические ресурсы и прочий незаконный контент, то поисковые системы применят к вам санкции.
Обмен постовыми не дает мгновенного и значительного результата, как многим хотелось бы. Кроме того, нет никаких гарантий, что администратор через некоторое время не удалит ссылку на ваш сайт. Однако, несомненным достоинством этого метода является его бесплатность, по крайней мере, в большинстве случаев. Все же, лучше понемногу обмениваться постовыми, чем просто сидеть без прироста ссылочной массы.